Вчера состоялась встреча представителей новой компании « Онлайн» и жителей дома. Это пятиэтажное здание 1976 года постройки. Сотрудники « Онлайн» рассказали о своей компании и ее преимуществах. Основные среди них — это возможность снизить платежку на 10% за счет оптимизации управления и внедрения информационных технологий. Жители с интересом выслушали и, подумав, решили, что стоит попробовать. Свое решение они объяснили так, что хуже уже быть не может и терять им особо нечего. По их словам, нынешние коммунальщики из МУП «ДЕЗ» вообще фактически не выполняют свои обязанности. Даже основные — уборка подъездов и дворов. О ситуации рассказала старшая одного из подъездов Екатерина. Она пояснила, что ей и другим жительницам приходится самим мыть и убирать подъезды, потому что уборщица МУП приходит редко и делает свою работу неудовлетворительно. Мы прошлись вместе со старшей по подъезду, чтобы убедиться в правоте ее слов. «Вот посмотрите на пол, разве это уборка?» — возмутилась Екатерина. — «Вот какие-то пятна, следы, грязь. И ситуация могла быть еще хуже, если бы не наши усилия. Но при этом мы платим очень хорошие деньги за содержание жилья. Я живу в квартире 64 квадратных метра, а плачу больше трех тысяч рублей сейчас. Зимой, когда отопление, около шести. Содержание жилья выходит мне в 1,7 тысяч рублей. Но при этом я сама убираю в подъезде. За что я плачу такие деньги? Мне просто жалко. Но как не платить? Я не хочу быть должником, чтобы потом на меня подали в суд». Кроме этого, мы обратили внимание на отпавшие куски краски со стен и следы протечек на побелке. По словам Екатерины, текущий ремонт в доме был всего три года назад. Но не прошло и пары лет, как краска отпала. «Я не могу сказать, почему так быстро потрескалась краска, я не специалист в этом вопросе, но явно была нарушена технология», — рассуждает старшая по подъезду. — «И на все это были потрачены наши деньги, которые мы платим по строке „содержание жилья“. А какой толк?» Видно, что у дома проблемы с ливневой системой. По всему дому заметны следы протечек. Особенно в глаза бросается одна из них радиусом 30–40 сантиметров в том месте, где труба уходит на крышу. Если протекает в подъезде, то явно от этой проблемы страдают и жители верхних этажей. Екатерина живет на первом, поэтому ее это не очень трогает. Но вот те, кто живут повыше, несомненно, время от времени тратятся на ремонт потолка и стен в своих квартирах. Нельзя не заметить и плохо закрывающиеся окна в подъезде. А это значит, что дом регулярно теряет теплоэнергию, за которую платят жители. «Мужики зимой их с помощью молотка закрывают, по-другому никак», — пояснила Екатерина. Но и это еще не все. Уже который год люди страдают от темноты и отсутствия солнца в своих квартирах. А это значит, что в квартире сохраняется сырость и разрастается грибок. «Вы поднимитесь ко мне в квартиру», — сетует Павел Иванович, человек пожилого возраста. — «Там же, как в подземелье, а я живу на третьем этаже! Сейчас лето, а я, чтобы почувствовать солнце, выходу на улицу». Причиной тому служат обильно разросшиеся деревья с противоположной стороны дома. Причем они не просто препятствуют проникновению света в жилища, но и могут сломать окна и подоконники во время сильных ветров и дождей, как, например, те, которые совсем недавно прокатились по Москве и Московской области. Некоторые ветки прямо упираются в стекла. На это положение вещей нам пожаловалась Татьяна Николаевна, пенсионерка. «Мы просили МУП „ДЕЗ“ спилить ветки уже много раз», — рассказывает он. — «Они даже приходили к нам сюда, смотрели, что-то помечали. Мы уж обрадовались, подумали, что скоро спилят. Но не тут-то было! Один раз пришли и больше не появляются. Мы к ним туда в офис ходили, звонили, но они разводят руками, говорят, есть порубочный билет, ждите своей очереди. А когда она наступят? Нам говорят, что может быть, через полгода, может быть, через год. Но вы представьте, что здесь творится, когда поднимается шторм? Люди сидят и дрожат от страха. Если ветка разобьет окно? Я лично уже два раза меняла у себя подоконник, потому что ветки клена его портят». Ситуация усугубляется тем, что недавно здесь сделали новую детскую площадку. Видно, что она потребовала серьезных вложений. «А что если во время шторма одно из деревьев упадет на сооружения и поломает их?» — продолжает возмущаться пенсионерка. — «Неужели работа по спиливанию нескольких веток стоит дороже, чем детская площадка? А если там окажутся дети? Более того, посмотрите, вот рядом с площадкой куст, их давно не обрезали. Дети и взрослые регулярно ходят туда испражняться. Все это нарушает санитарию. И к нам в окна запах идет, и дети рядом с таким безобразием играют. Неужели нельзя здесь навести порядок? Кусты подстричь, траву скосить, деревья подпилить?» Одним словом, возмущению людей нет предела. Поэтому они с удовольствием восприняли информацию о новой компании и договорились с ее представителями о начале очно-заочного голосования. Предположительно, оно начнется через несколько недель, когда будут готовы все документы. Сам же процесс по переходу дома может занять 2–3 месяца. Но жителей это не смущает. «Терпели столько лет, потерпим и еще несколько месяцев», — заявила одна из жительниц. — «Если бы хоть что-то было хорошее в „ДЕЗе“, мы бы еще подумали. Но тут даже думать нечего. Хотя бы платить будем меньше, уже результат. А тут и платим такие деньги, и ничего взамен не получаем, кроме молчания и безразличия с их стороны. При этом, чтобы попасть к кому-то на прием в МУПе, надо успеть это сделать до 11 часов утра, потом все куда-то расходятся. Но ведь с утра у нас работа. Ну, что это за отношение?» Как рассказали на собрании с жителями делегаты от « Онлайн», компания недавно пришла в Подольск. Но за плечами ее директора и сотрудников опыт работы в более 15 лет. На данный момент он возглавляет компанию «Эксжил», под управлением которой находится почти полсотни домов в Марьино. Структурно «Эксжил» и « Онлайн» одна и та же компания, просто учредители решили для Подольска зарегистрировать новое юридическое лицо. « Онлайн» имеет лицензию на управление домами и, помимо предоставления традиционных услуг, использует в управлении информационные технологии, что позволяет не только повысить качество работ, оперативное взаимодействие с жителями, но и сэкономить на расходах. Григорий Колотов