По просьбам наших читателей мы начинаем серию обзорных материалов о состоянии в Подмосковье. Нам неоднократно писали жалобы из поселка Октябрьский Люберецкого района, причем жители относительно новых домов, которым 5–10 лет. Но и там, как ни странно, встречаются проблемы. Скорее всего, это связано с тем, что дома нередко возводили недобросовестные застройщики. И если у жителей ответственная управляющая компания, то она старается доделать за подрядчиком все его недоработки. А если нет — то жители вынуждены жить с тем, что есть. При этом счета за ЖКУ год от года становятся все больше и больше. Первым домом в поселке, по которому накопились вопросы, стала Спортивная, 1. Внешне здание выглядит прилично, особенно на фоне рядом стоящих пятиэтажек, построенных в 70-80-е годы. Но за фасадом скрывается тихое недовольство людей. Да и фасад в некоторых местах уже не радует глаз и оставляет желать лучшего. Своим недовольством с нами поделился житель дома Олег Ефремов. Температура воздуха в квартире, по его словам, в зимний период времени находится на отметке минимально допустимого для проживания. Одна из проблем — то, что за стеной одной из комнат расположена шахта лифта, и стена зимой промерзает насквозь. И этот конструктивный недочет вряд ли уже может решить управляющая компания. А вот вторую проблему, по его мнению, вполне под силу. «Мы живем на нижнем этаже», — рассказывает Олег Васильевич. — «И у нас постоянно холодно. Зимой температура в квартире не поднимается выше +19℃. На верхних этажах, ситуация абсолютно другая, там тепло и комфортно, а у нас на нижних — холодно. Я несколько раз ходил в нашу компанию, даже писал в „Добродел“, но все тщетно. Как мерзли, так и мерзнем, включаем дополнительный обогрев». Новые многоэтажки в поселке Октябрьский известны тем, что строители сдали их с отвратительно сделанной системой отопления. Это беда не только дома по Спортивной, 1, но и ряда других. Многие управляющие компании, накопив денег, берутся переделать всю систему отопления, сознавая свою ответственность за комфорт жителей. Подобных примеров много. «Что мешает это сделать управляющей компании „Центр Сервиса“, которая обслуживает данный дом?» — задаётся вопросом Олег Ефремов. С этим же вопросом мы обратились в саму управляющую компанию, нам ответил главный инженер, который представился Иваном. По его словам, система отопления в доме работает отлично, перебои с теплом бывают из-за аварий, но это временно. Несмотря на данное заявление, недовольство ряда жителей остается, и это нельзя не брать во внимание. В последствии выяснилось, что Иван вовсе не главный инженер, а генеральный директор компании «Центр Сервиса», вопрос, почему он представился главным инженером, остался для нас загадкой. Другая проблема — это хамоватый и не очень отзывчивый персонал. Ее обозначил другой житель Армен Арустамов. «В нашей компании работает очень хамоватый бухгалтер», — говорит Армен Юрьевич. — «Например, пришла моя жена выяснять по поводу коммунальных платежей. Они присылают их по электронной почте. Надо было распечатать. Но у меня дома есть только Макбук, естественно, мы не можем распечатать. Супруга пришла к бухгалтеру, специально взяла с собой бумаги, попросила распечатать. А та ей в ответ давай хамить, просить свидетельство о браке, хотя прекрасно знает, что это моя жена. Тяжело взаимодействовать с такими сотрудниками». Кроме того, есть вопросы и к диспетчеру, которая одновременно является и жительницей дома. По словам Арустамова, она развела в подъездах целый «кошатник», подкармливая всех дворовых четвероногих. Это нравится не всем. Также житель рассказал, как некоторое время назад «Центр Сервиса» даже не мог организовать нормальное место для сбора твердых бытовых отходов, проще говоря — помойку. «Раньше не было ни контейнеров, ни дворников», — говорит он. — «Потом у меня был с руководством компании жесткий разговор. Наконец, после долгих выяснений организовали. Но это скорее благодаря мне, чем им». Конечно, многих жителей удручает то, что каждый год повышается тариф на содержание жилья и текущий ремонт, без должного обсуждения на общем собрании собственников жилья. На данный момент он составляет 39,95 руб. При этом интересующиеся жители, по их словам, не могут получить расшифровку, на что идут деньги. «В целом меня устраивает обслуживание», — говорит Маргарита Гурова. — «Но непонятно, почему все время растут тарифы. Я неоднократно ходила в компанию, просила мне это объяснить, но мне так ничего внятного и не сказали. Хотела узнать, на какие конкретно работы идут наши деньги, но в ответ что-то невразумительное. В итоге я махнула рукой». Но самая главная проблема, о которой говорят многие, это то, что за весь период обслуживания дома, никогда не делали перерасчетов за отопление, как в других многоквартирных домах. Разве такое возможно? Но требовать их с компании пока так никто и не решился. Хотя при желании это вполне возможно и законно. Мы будем следить за развитием ситуации и ждем еще обращений от жителей Октябрьского с жалобами на управляющие компании. Присылайте их на нашу почту или сообщайте по «горячей линии» 8 800-250-93-90. Евгений Сеньшин