В прошедшие выходные состоялись внеочередные общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах 34, 35 и 36 по улице Подмосковная, расположенных в поселке Островцы. Главной темой собраний был переход домов в другую управляющую компанию и связанные с этим проблемы. Причиной смены управляющей компании, по словам жителей, стало ненадлежащие исполнение «Островецкое сервис» обязанностей по содержанию и ремонту дома. В частности, жители отмечают, что управляющая компания должна была обязать застройщика «Мособлжилстрой» исправить и устранить свои ошибки и недоработки, после введения дома в эксплуатацию, поскольку действует гарантийный срок. Но этого сделано не было, по мнению жителей, по причине наличия общих соучредителей у УК с застройщиком домов. «Здесь все настроены против «Островецкое сервис». О «Август » мы конечно мало что знаем, пока берём кота в мешке, но будем проверять. Зато мы все знаем, что такое «Островецкое сервис», — рассказывает собственница квартиры Наталья Глушко По её словам, прежняя компания хвастается, что деревья посадили, хотя должна была много чего сделать. Из-за жалоб жителей, был даже сменён директор в «Островецкое сервис», но это не изменило ситуацию. Как выяснилось, претензии есть у людей не только к прежней УК, но и к аффилированному с ней застройщику из-за чего негативное отношение складывается и ко всей структуре. «Дело в том, что дом изначально был в плохом состоянии. Мы 2 года боролись с „Мособлжилстроем“. Они не давали нам ключей пока мы дополнительно не заплатим за какое-то обслуживание», пояснила порталу Наталья Глушко. — «А когда я поднялась на 12 этаж пешком (лифты не работали), то мне этот ключ в принципе и не нужен был. Я сначала заплатила кучу денег, чтобы получить ключи, пришла, а дверей нету — выбиты. Счётчики все сняты, я ставила за свой счёт все счётчики на воду. Понимаете, они были сняты с 3 по 25 этаж, потому что охрана вот такая была». О том, что ситуация с годами не менялась в лучшую сторону и в других домах отчетливо слышалось в комментариях жителей на собраниях. «Дом уже 3 года как сдан, я живу здесь 2 года и дом в таком состоянии, что на него без слёз не взглянешь. Многие недостатки были изначально и ничего не сделано для того чтобы хоть как-то это улучшить. Надеемся, что следующая УК приведёт это всё в порядок», — возмущается житель Подмосковной, 35 Сергей. Отметим, что нынешние собрания по смене управляющей компании в этих домах уже не первые. Аналогичные голосования проходили уже этим летом, однако из-за ряда просчетов организаторов их результаты могут быть оспорены и признаны недействительными в суде. В следствие чего, инициативными жителями было решено сработать на упреждение и оформить волю жителей как подобает, попутно дополнив повестку рядом немоловажных вопросов. В частности, одиним из ключевых пунктов нынешних собраний стала тема заключения жителями прямых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов. Это напрямую затрагивает финансовые интересы всех собственников, поскольку принятие этого пункта повестки защитит жителей от недобрых умыслов любой управляющей компании. Не важно будет кто обслуживает дом, жители в этом случае будут платить непосредственно ресурсникам, а значит их деньги гарантировано дойдут до поставщика и у людей всегда будет свет, вода и тепло. Не менее важно, что в нынешней повестке появился пункт, где черным по-русски прописано, что жители не только заключают договор с «УК Август » на период 2016 — 2017 годов, но и разрывают договор с «Островецкое сервис», чтобы не было иных толкований по статусу прежней УК. Помимо этого в повестке значатся: установка системы видеонаблюдения, благоустройство придомовой территории, работа консьержа, введение в эксплуатацию мусоропровода, тарифы на услуги и т. п. На собрании так же обсуждались волнующие жителей вопросы, об оплате услуг : кому и куда платить, странные письма, которые получают жильцы, а также разные организационные вопросы. «С 1 июля и по настоящее время дома обслуживаются компанией „Август “ и у них находится лицензия, поэтому оплачивать счета надо этой управляющей компании. Я считаю, что платить надо тем, кто юридически обслуживает наши дома», — разъясняла собственникам жительница 34-го дома Елена Кириллова. — «Если УК „Островецкое сервис“ захочет предъявить претензии, то она это будет делать только к компании „Август “. И они в судебном порядке будут между собой разбираться». На собрании особо отметили, что у УК «Август » заключены договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями за исключением компании «Инфинити», которая владеет местной котельной. По словам инициаторов собрания, тепловики отказываются заключать договор с новой УК, ссылаясь на значительные долги предыдущей УК «Островецкое сервис». Так же председателями собрания были даны пояснения по поводу писем, которые рассылаются жителям якобы администрацией района, а предположительно представителями УК «Островецкое сервис». Внимание жителей было обращено на то, что письма обезличены и не адресованы к каждому конкретному собственнику, как это было бы при официальном ответе администрации. Кроме того, на красивых цветных конвертах с гербом, почему-то нет ни одной почтовой марки и отсутствуют транспортировочные штампы Почты России. Не говоря уже о том, что это вне компетенции поселковых и районных властей давать подобные комментарии по деятельности частных компаний. Таким образом, по мнению организаторов, данные письма ни что иное как наглая фальшивка и «это прямая провокация и давление на людей». В ходе собраний обсуждались и другие важные для местных жителей вопросы. В частности, плохо работающие лифты, неработающая со времён «Островецкое сервис» пожарная сигнализация, и тяжелая ситуация с парковочными местами. Так как большинство жильцов не смогли лично присутствовать на собраниях, то голосование перешло в заочную форму и продлится до 30 октября. По словам организаторов, результаты голосования будут вывешены в подъездах, копии будут отправляться по электронной почте всем желающим. Так же для общения собственников и оперативного обмена информацией существуют группы в WhatsApp. Интересно, что в собраниях не приняли участие представители управляющих компаний «Август ЖКХ» и «Островецкое сервис». Если они и присутствовали, то никак себя не проявили, так что о каком-то давлении на жителей говорить не приходится. О том, как будет развиваться ситуация в этих трёх домах, портал «Всё о » расскажет в дальнейших материалах. Екатерина Фунтикова