Вчера новая управляющая компания «ЖКХ Онлайн» продолжила проводить свои информационные собрания с собственниками многоквартирных домов Подольска. Первыми в списке были дома по улице Октябрьской, адреса 1 и 3. На каждой встрече побывало более 10 человек. Характерно то, что мало кто вообще помнит название своей управляющей организации. Напомним, что в данных домах — это МУП «ДЕЗ». Проблемы обоих домов однотипные. Это девятиэтажки, которые были построены в начале 70-х. Но, по словам жителей, они никогда не знали капитального ремонта. По крайней мере, никто не может вспомнить, когда он проводился. И это отчетливо заметно по состоянию коммуникаций. И главное — запаху. Но давайте послушаем самих жителей. «У нас ни разу не было капитального ремонта», — рассказывает жительница Ольга Викторовна. — «В итоге мы сталкиваемся с тем, что не тянет „обратка“. У нас трубы ни разу не промывались. Они нам говорят, мы вам поставили хомут и поменяли задвижку. А что толку? Но это не решает проблему. Кроме того, однажды они срезали в некоторых местах стояки, и заменили их на трубы меньшего диаметра. Из-за этого была нарушена в целом гидравлическая система». Кроме того, по ее словам, еще до того, как была введена новая система капитального ремонта, МУП «ДЕЗ» регулярно собирала с дома деньги на капитальный ремонт. «Раньше они даже вывешивали отчет о том, сколько собрали денег на капремонт», — поясняет жительница. — «Это примерно по 200 тысяч в год. Но при этом всегда было написано: освоено — ноль. Значит, у них эти деньги остались?» Одна из проблем дома по Октябрьской, 1 — это стояк отопления, который идет сверху донизу по кухням жителей. Он настолько ветхий, что регулярно каждый отопительный сезон начинает протекать. Пока лишь небольшими струйками. Но люди бояться, что однажды может рвануть и не просто затопить, но и ошпарить обитателей квартир. Эту трубу уже много раз то там, то здесь заваривали и замазывали. Но надолго ли этого хватит? «В том году ко мне приходили сотрудники нашего „ДЕЗа“, составили акт, признали, что труба в плохом состоянии, но так ничего и не сделали», — рассказывает Галина Александровна. — «Я ее ремонтирую за свой счет. Но что толку, саму трубу уже надо давно поменять». Наконец, почти все, как один говорят о зловонии, которое стоит в квартирах. «В доме очень плохо работает канализационная вытяжка», — жалуется Галина Александровна. — «Утром встанешь, в туалет вообще невозможно войти, стоит вонь страшная». Аналогичную проблему озвучивали и в соседних домах по Октябрьской, 3 и Кирова, 67а. «Похоже, что в нашем доме вообще никогда не чистили вентиляционные шахты», — делится своими впечатлениями пенсионер Павел Иванович. — «Сколько раз я обращался в нашу компанию, чтобы их почистили или что-то сделали, но все без толку. Я уже смирился». Кроме того, осмотр подъездов свидетельствует, об очень плохой уборке и содержании жилья. Если в двух первых указанных домах еще можно сказать, что в подъездах были сделаны несколько лет тому назад текущие ремонты, то, например, по Кирова, 67а краска и побелка давно осыпались большими кусками. Кроме того, почте везде люди жалуются на несвоевременную замену лампочек. В доме по Октябрьской, 1 женщины вообще меняют лампочки за свой счет. Нередко барахлят двери в подъезд. Зимой они вообще могут не закрываться. А, например, тамбурная дверь по Октябрьской, 3 вообще давно отсутствует, и МУП «ДЕЗ» за все это время так и не установил новую. Зимой и осенью идут потери тепла, за которое платят жители. Кроме того, собственники по Кирова, 67а который год страдают от протечек. Это явный признак, что кровля не ремонтируется. Зато люди вынуждены ремонтировать время от времени стены и потолки. Вот такой букет проблем накопился в этих зданиях. Но, похоже, что компания давно устранилась от их решения, лишь изредка присылая уборщиков да слесарей, которые в общем и целом ничем не могут помочь. Правда, есть и хорошие новости для жителей. Конкуренция делает свое дело. С тех пор, как начались ознакомительные встречи « Онлайн» с жителями, вдруг точечно активизировались коммунальщики из МУП «ДЕЗ». По словам собственников, аккурат перед собраниями в некоторых домах вдруг происходят внеплановые уборки, хотя до этого месяцами мог лежать мусор, или неожиданно меняют давно не горевшие лампочки в тёмных подъездах. А у дома по Ленинградской, 10/8 и вовсе забетонировали ступеньки перед одним из подъездов. Правда сделано это было, похоже, на скорую руку и вместо защиты сырого бетона от ног прохожих (или наоборот) «новые» ступеньки всего лишь стыдливо прикрыли веточками, сорванными с соседнего дерева. Судя по реакции людей, подобные потуги на активную деятельность муниципальных коммунальщиков вызывают скорее обратный эффект среди жителей и придают дополнительный импульс встречам с « Онлайн». Но вряд ли это уже поможет. Вчерашние собрания показали, что жители вовсе не держатся за свою «древнюю» УК. Многие даже и название её не помнят. Но зато с интересом отнеслись к предложению « Онлайн». По крайней мере, начало диалогу положено. Остается перевести его в продуктивное русло и начать процесс смены компании. Александр Крышка