Последний год в МУП «УК » шли реорганизации. Новый директор предприятия Владимир Иванов стремился снизить его убыточность. Но какие бы реорганизации не проводились, качественных изменений именно для жителей добиться, похоже, так и не удалось. Более того, на прошлой неделе Владимир Иванов уволился. Он проработал чуть более года. И хотя он действовал радикально: сокращал должности, убрал с баланса предприятия автотехнику, отдал подрядчикам работу по содержанию жилья, всё равно основные проблемы остались. Самая серьёзная — огромные долги перед ресурсоснабжающими организациями. МУП оказался в предбанкротном состоянии. Как рассказал один из бывших сотрудников этой организации, на данный момент совокупный долг составляет 650 миллионов рублей. «Долги накапливаются как снежный ком», — говорит он. — «Да, часть долга наверняка образовалась из-за хронических должников. Но точно не все 650 миллионов! Такой долг накопился за много лет. Это просто результат того, что директора МУПа не перечисляли деньги ресурсникам. А вот почему они этого не делали, трудно сказать. Можно только предполагать, что деньги куда-то выводились. Хотя руководство любит ссылаться на то, что не мы такие, а жители безответственные, вовремя не платят. Но сумма космическая, а хронических должников 10–15%. Неужели только из-за них образовался такой долг? Не верю. Да и потом, я не видел, чтобы в компании вели реальную юридическую работу по борьбе с должниками. Поэтому по погашению долгов шло больше разговоров, чем реальных дел». Кроме того, он отметил, что благодаря системе подрядчиков, которых привёл в город Владимир Иванов, полностью была развалена жилищная система. «На данный момент в МУПе полностью отсутствует материальная база, прежде всего техника, которая должна чистить дворы, отсутствует снабжение материалами и инструментами», — поясняет он. — «Заработная плата рабочим может задерживаться до двух месяцев. Дошло до того, что уборщицы сами себе покупают перчатки. А зарплата у них меньше, чем прожиточный минимум по области. Чтобы заработать больше, они берут по несколько участков. Конечно, качество страдает. Все это свидетельствует о том, что МУП „УК “ просто не в состоянии содержать жилой фонд Видного. Что бы он ни делал, какие бы действия по оптимизации не предпринимал. И вот свежий пример. Москву накрыл обильный снегопад. МУП оказался не в состоянии оперативно решить вопрос очистки дворов от снега». Видимо, как говорится, тут уже ничем не поможешь. Тем более, Минстрой взял курс на ликвидацию МУПов. Поэтому перемены неизбежны объективно. Другой вопрос, кто придёт на смену МУПу? Поняв, что дело вряд ли сдвинется с мёртвой точки, в конце прошлого года активные жители стали обращаться в компанию «ПИК-Комфорт» с просьбой принять в управление их дома. И вот уже сейчас в городе проходят информационные встречи с жителями, где специалисты компании рассказывают о возможностях и условиях для жителей после перехода домов под управление их УК. В ответ люди рассказывают, в каком состоянии находятся их дома и в целом система в городе. Например, что заявки в УК обрабатываются крайне медленно. Месяцами приходится ждать, когда вкрутят лампочку или сделают ручку на дверь. «У нас дверь в тамбуре не закрывалась несколько месяцев», — добавляет Антон. — «Зима уже наступила, дом терял тепло, а дверь всё никак не делали. Хотя там работы, может быть, на пару часов. И я понимаю, почему. Потому что многих в прошлом году сократили. Хотели оптимизировать расходы. А что получилось? Мы-то платим так же, как и раньше, а работать сотрудники УК стали ещё медленнее». Как рассказали жители другого дома, они надеялись, что в прошлом году в их подъезде будет сделан ремонт по губернаторской программе, но этого так и не произошло. «Губернаторская программа в Видном практически сорвана», — жалуется Александр. — «Да, в ряде домов ремонт сделан. Но как? Безобразно и безответственно. Где-то кафель криво положили, где-то покрасили дешёвой краской, уже сейчас она начинает лопаться, где-то окна установили так, что через щели дует ветер. За 30 лет никакого ремонта не делалось. Думали, хоть теперь будет. Но все осталось, как и прежде. Одно непонятно: на что тратятся наши деньги?» Поэтому новость о том, что в город пришла федеральная компания «ПИК-Комфорт», жители восприняли с энтузиазмом. «ПИК-Комфорт» — это крупная компания, которая способна вытянуть наш город из коммунального болота, в котором мы все оказались», — считает житель города Дмитрий. — «Если вместо МУПа придут небольшие управляющие компании, то они вряд ли справятся с теми серьёзными проблемами, которые накопились за многие годы. Нам уже предлагали свои услуги эти компании, например, „Радуга“ и „Эстет“. Но нужна крупная. Например, в Видном практически остановилась программа по замене лифтов. Ну как этот вопрос будет решать компания, которая всего несколько лет работает на рынке и управляет всего 10 домами? А у „ПИК-Комфорт“, насколько я знаю, в Москве есть свой лифтовой завод. Значит, проблема уже решится быстрее. А что такое лифты? Это комфорт и безопасность. Мы же знаем случаи, когда лифты падали и гибли люди! Надо быстрее этот вопрос решать! А что сейчас происходит? Сократили столько мастеров, что теперь один человек бегает весь день от одного участка к другому. Как он может качественно обслуживать и без того старые лифты?» Предположительно, голосования за новую компанию начнутся в конце февраля. Но уже сейчас «ПИК-Комфорт» занялась проблемами Видного — компания убирает снег. О планах работы в Видном рассказал её представитель Ильдар Гилязиев. «Жители на собраниях часто задают вопрос: а станет ли дороже?» — рассказывает он. — «Я объясняю, что нет. Потому что тарифы по статье „Содержание и текущий ремонт“ утверждает местный совет депутатов. Не управляющая компания, а именно местные органы власти. Мы обязаны подчиниться их решению. Повысить его можно, только если сами жители захотят, для этого нужно будет проводить собрание. Зато перечень работ по этому тарифу мы предлагаем больше. Почему мы это себе можем позволить? Потому что у „ПИК-Комфорт“ есть возможности и материальные, и технические. Наша компания полностью оснащена всем необходимым для качественной работы. Например, сегодня территория уборки двора включает пять метров от дома. А проезжую часть рядом с домом убирает другая организация. Мы будем убирать территорию полностью: от дома до края автомобильной дороги. Помимо этого, жителей Видного ожидают и другие качественные изменения в обслуживании их домов». Евгений Сеньшин