Мы продолжаем освещать ситуацию с рынком ЖКХ в Подмосковье. На этот раз к нам обратились жители новостроек в микрорайоне Железнодорожный города Балашиха. Несколько лет тому назад компания ДСК-1 сдала здесь в эксплуатацию ряд домов. География работы у этой компании большая. Есть, в том числе, и дома в Люберецком районе. И, как это нередко бывает, обслуживать дома начала лояльная застройщику управляющая компания. В данном случае такой компанией стала «Союз-Люберцы». Ей досталось 10 домов от ДСК-1. Местные жители до сих пор удивляются, что делает компания из Люберец в Балашихе. Каким образом точно связаны «Союз-Люберцы» с застройщиком неясно, но понятно, что просто так компании из другого города не появляются в новых домах. Правда, чтобы не смущать жителей таким названием, руководство как-то попыталось провести собрание по переходу в другую компанию с названием «МКД-эксплуатация». Но жители не захотели. Да если бы это и произошло, то для них все равно бы ничего особо не поменялось. Ведь руководство и структура осталась бы той же самой, сменилась бы только вывеска. По крайней мере, так рассказывают активисты одного из домов, которые и обратились к нам в редакцию. Их зовут Вячеслав Эйдельман и Рашид Юнусов. Этот дом расположен по адресу Струве, 5. Часть дома включает 17 этажей, а часть — 22. Дом сдан в 2013 году, то есть еще относительно молодой. Казалось бы, живи да радуйся. Но вот уже больше года назад в доме сформировалась группа недовольных собственников. Мы решили узнать, в чем дело. Первое, что не устраивает активистов, это то, как компания зашла в эти дома. По словам Вячеслава Лазаревича, договор с компанией «Союз-Люберцы» был составлен со всеми возможными нарушениями. «Конкурс проведен с нарушениями Жилищного кодекса, а также нескольких постановлений правительства, в частности, № 75 от февраля 2006 года и № 290 от апреля 2013 года», — возмущается он. — «Первое касается проведения конкурса по управлению домами, а второе — минимального перечня услуг. Существует минимальный перечень работ для содержания дома. Но они предложили работы, которые не входят в этот перечень, в частности, текущий ремонт. И при этом завысили тариф. На данный момент он составляет 39,75 рублей. И ладно, если бы они что-то делали на эти деньги, но ведь в доме ничего не происходит. Единственное, что делается, это уборка тротуаров во дворе. Больше ничего». Правда, и с уборкой двора не все хорошо. Мы обошли дом и обнаружили на газоне много мусора, а особенно резала глаза груда разбитого стекла. Ведь по газону бегают и домашние питомцы, и дети могут заскочить. Также наблюдательных жителей не устраивает, что на данный момент в компании работает всего два сантехника, которые обслуживают 10 домов. «И в случае каких-то серьезных повреждений невозможно будет провести аварийные отключения», — продолжает Вячеслав Эйдельман. — «Кроме того, плохо с плотниками. Также нет инженера-смотрителя, который смотрит за домом. Соответственно, в зимнее время не осуществляется обход коммуникаций с целью обнаружения каких-то повреждений. Разве так работают?» Действительно, мы осмотрели дом и заметили, что на первых этажах плохо закрываются двери, остаются щели, через которые дом теряет тепло. Это говорит, что у компании действительно неважно с плотниками. В свою очередь Рашид Юнусов жалуется на то, что в доме происходят частые отключения горячей воды. «Нередко горячая вода грязная и ржавая, особенно ближе к ночи», — рассказывает он. — «Звоню в диспетчерскую, там принимают заявку, но говорят, что сейчас никого нет на месте, придут утром. Но потом я выясняю, что так никто и не приходил. И эта история с грязной горячей водой длится годами. Кто уж виноват, компания или поставщик, я не берусь судить. Но компания все равно должна принять какое-то участие в решении этой проблемы. Мы же не свиньи, чтобы из года в год получать грязную воду из-под крана. Нам нужна чистая, пригодная для употребления в быту». Главное, что неоднократно предлагал Эйдельман, Юнусов и их единомышленники — это снизить тариф на содержание жилья до 31 рубля, убрав оттуда текущий ремонт. Последний предлагается делать только по мере необходимости. Таким образом, это будет серьезная экономия денег. Например, квартира Эйдельмана — это примерно 60 метров. Он платит примерно 5,5 тыс. руб. в месяц. Если снизить тариф, то, как он считает, будет платить на 500 руб. меньше в месяц. То есть за год экономия — 6000. Но в компании делают вид, что не понимают сути предложения активистов и зачем это нужно. В общем, вопросов к компании у неравнодушных жителей накопилось по самое не хочу. А ответов на них как не было — так и нет. Зато в ноябре прошлого года у «Союза-Люберцы» закончился трехлетний договор с жителями, и там решили быстро провести собрание по переизбранию компании. Но, по словам Вячеслава Эйдельмана, они не смогли набрать большинство голосов. Голосование завершилось в декабре прошлого года, но до сих пор никто из жителей не видел протоколы голосования. Все попытки их получить заканчиваются ничем. У активистов есть подозрение, что их снова хотят обмануть, сказать, что по протоколам компания снова имеет право управлять домом. По данным активистов, только 46% голосов собственников дома проголосовало за компанию. Ряд собственников намерены обжаловать результаты данного собрания. Но что взамен? Взамен жители собираются наладить сотрудничество с другой компанией, которая согласна идти на условия жителей, в частности, работать по тарифу за содержание жилья всего за 31 рубль. И такая организация уже есть, в ближайшее время в доме состоится собрание по смене управляющей организации. Наши журналисты будут следить за развитием ситуации. Мы приводим данный пример для того, чтобы жители других домов не отчаивались. ЖКХ — это сфера услуг и здесь, как и в других отраслях услуг, можно отказываться от одного поставщика и работать с другим. Ни одна компания не владеет домами, как своими собственными. Они лишь работают там постольку, поскольку им разрешают это делать собственники. Евгений Сеньшин