Вернее, можно сказать, что «Эксжил» — это старший брат « Онлайн». Обе компании возглавляет один и тот же человек — Евгений Таксанаев. Сегодня «младший брат» активно предлагает свои услуги жителям Подольска. Более того, приглашает посетить жилой фонд компании. И желающие уже появились. « Онлайн» организовала за свой счет поездку в микрорайон Марьино, где «Эксжил» управляет 47 домами. 10 человек из Подольска воочию смогли увидеть, каких результатов смогла добиться компания. Экскурсия прошла по нескольким домам, среди них — дома по Перервинскому бульвару, 15 к2 и по ул. Новомарьинской, 30. Это дома постройки начала тысячелетия. То есть им скоро уже будет 20 лет. Но выглядят они гораздо моложе своих лет. Изначально дома были под управлением муниципального предприятия. «Эксжил» был у него лишь подрядчиком. Но затем взял их в управление. Первое, на что обратили внимание гости из Подольска — это чистота в подъездах. Такого многие из них давно не видели. «Эксжил», согласно нормативам», делает уборку каждый день на первом и втором этаже, а также в лифте. Более того, за качеством ее исполнения следит специальный сотрудник. Второе — это консьержка в каждом подъезде, которая собственно и следит за чистотой, но не только. При входе в дом тебя встречает чистый половик, занавеска на окне и живые цветы. Подъезды оборудованы видеонаблюдением, а «картинка» с видеокамер идет на экран в комнату консьержки. Так что у хулиганов не много шансов, чтобы творить свои «темные дела». Будучи уверенными в надежности работы управляющей компании и консьержки, жители украшают подъезды комнатными растениями, картинами, игрушками и прочими вещами, которые, может быть, уже не нужны дома, но зато еще могут послужить декором в местах общего пользования. «У меня тут целый мини-дом», — говорит консьержка Екатерина Ивановна. — «Вот кровать, вот туалет, вот плита для готовки пищи, вот телевизор, наблюдаю за происходящим круглые сутки, слежу за порядком в доме. Благо, что большинство жителей понимают, что мусорить нельзя, рисовать на стенках тоже». Впрочем, рисунки на стенах в подъезде есть. Но это не что-то вандальское, а нечто приличное, например, южный пейзаж. Всего этого не было до прихода «Эксжил» и возникло, во многом, благодаря ответственному подходу руководства компании. Многое было сделано по инициативе руководства. Хотя, конечно, последнее слова всегда за жителями на общедомовом собрании. Отметим, что в рамках текущего ремонта удалось сделать больше, чем обычно бывает в других компаниях. Во-первых, удалось сэкономить деньги в результате перерасчету по теплу. Во-вторых, все сметы были прозрачными и жители сами утверждали их. А потому точно знали, что будет сделано в результате ремонта. Так подъезды обрели новый вид. Появились новые перила, светильники, симпатичные скамейки и многое другое. «Мы очень довольны сотрудничеством с «Эксжил», — говорит жительница Марина. — «Руководство всегда нас готово принять и выслушать. С ними можно обсудить любые новшества. Они предоставят расчеты, работают честно и открыто. И главное, нам не приходится самим бежать и следить за состоянием домов. У них есть люди, они сами все видят, где что испортилось и нужно починить». Но подъезды и фасады — это только внешний вид. Важную роль компания отводит системам дома, нормальная работа которых обеспечивает ежедневный бытовой комфорт собственников. Здесь среди приоритетов стоит вывоза мусора. Если в Подольске в домах, обслуживаемых МУП «ДЕЗ», повсеместно можно встретить заваренные мусоропроводы, стоящие при выходе из дома мусорные контейнеры с известным запашком, то в данных домах мусоропроводы работают исправно, а контейнеры стоят в специальных камерах подальше от глаз и носов проходящих людей. «Жителям не приходиться все время бегать с пакетиками мусора во двор», — подчеркивает представитель УК « Онлайн» Роман Пегов. — «Вышел на лестничную площадку и избавился от мусора. А все остальное — это уже наша работа». И работа, надо сказать, высокого уровня. Помимо того, что мусоропровод регулярно чистится, из него не идет никакого запаха, так еще и камера для мусора содержится в чистом состоянии. К слову сказать, о запахе. Жители Подольска часто жалуются, что в их подъездах и даже домах стоит неприятный запах. Где-то это результат прорывов канализации в подвалах, где-то нечищеных вентиляционных шахт, а где-то все вместе, плюс безответственное поведение жителей в подъездах. Вместе с жителями мы спустились в подвал. Представитель « Онлайн» рассказал, как и что работает. Все оборудовано по последнему слову техники. Данные о расходах воды и тепла поступают по интернету в диспетчерскую. При подготовке к отопительному сезону тщательно обследуется оборудование. Все трубы и узлы находятся в превосходном состоянии. Вокруг ни одной лужи. И уж тем более нет ни крыс, ни любой другой живности. Ключи от подвала хранятся у диспетчера, а он их просто так никому не выдаст. Поднимаемся на чердак и крышу. Открывается вид на жилой фонд, которым «рулит» «Эксжил». Впечатляющее зрелище. Видно, что крыша находится под бдительным контролем управляющей компании. Во-первых, видны куски свежего покрытия. То есть если где-то что-то прохудилось, то сразу сотрудники компании на это обращают внимание и латают, чтобы крыша не протекала. Чердак находится в таком же сухом и чистом состоянии, как и подвал. И это несмотря на то, что июнь нас не жалует сухой и солнечной погодой. Недели не проходит, чтобы не было дождей. Обращает на себя внимание то, в каком состоянии находятся провода телекоммуникационных и интернет-компаний. «Когда мы сюда только заходили, тут такой дурдом творился», — поясняет Роман Пегов. — «Такие „сопли“ повсюду висли, черт ногу сломит. Мы несколько лет все это разгребали. Теперь все провода идут в одну линию, все подписано кому и что принадлежит». Кроме этого, мы заглянули в вентиляционные шахты, из-за которой нередко в квартирах и появляются неприятные запахи. Она, как и ожидалась, находилась в исправном положении, а запаха — ноль. По словам Пегова, ее регулярно обследуют, опускают внутрь фонарь на веревке и смотрят, нет ли каких препятствий для прохождения воздуха. «Как у вас чисто и сухо на чердаке», — восхищается Ирина. — «Можно спокойно ходить, не опасаясь, что вступишь в голубиный помет или еще какую-нибудь грязь. А главное нет запаха затхлости. Видно, что постороннему человеку вряд ли удастся попасть на чердак и крышу и что-то повредить. Зато заметно, что ваши мастера здесь наверняка бывают регулярно». Кроме того, мы осмотрели производственную базу компании. Это большое одноэтажное здание, где сидят диспетчеры, а также слесари, плотники, электрики и прочий персонал компании. К слову сказать, на заявки сотрудники выезжают на велосипедах, чтобы двигаться быстрее. Жители остались под впечатлением. Кто-то посетовал на то, что их дома слишком старые, чтобы привести их в подобное состояние. А кто-то, наоборот, заразился оптимизмом. В любом случае, жители понимают, что хуже, чем есть сейчас, уже не будет. Даже если « Онлайн» решит часть проблем, хотя бы устранит запах, наладит систему мусоропроводов, сделает нормальный текущий ремонт, то это уже будет большим шагом вперед по сравнению с нынешним состоянием. А « Онлайн» продолжает приглашать жителей Подольска на экскурсию по жилому фонду в Марьино и обещает, что в случае избрания, сделает все возможное, чтобы привести дома в надлежащее состояние для комфортного проживания.