В нашу редакцию продолжают обращаться недовольные своими управляющими компаниями жители Московской области. На этот раз под прицелы нашего объектива и пера попала шестнадцатиэтажка по ул. Коммунистическая, 4, корпус 1. Его обслуживает компания «Жилтехносервис». Когда-то под ее управлением было несколько домов. Но на сегодняшний день осталось только два, все остальные она растеряла. И, видимо, не случайно. Как отмечают обратившиеся к нам, качество обслуживания год от года становится все хуже и хуже. Ранее информация о «Жилтехносервисе» уже попадала в местную печать. Так, еще в 2013 году одна из газет отмечала, что данная организация имеет низкий рейтинг в Московском ГЖИ, а ее руководители крайне закрытые люди, которые не идут на контакты с прессой. Однако уже тогда у жителей накопились вопросы к «Жилтехносервису». «Дом № 4 на Коммунистической — относительно новый, но и его надо содержать и поддерживать», — цитирует газета одного из активных жителей Владимира Кондрашова. — «Мы же пока от „Жилтехносервиса“ и господина Аленина только „коммунальные тайны“ видим. Вы попробовали с ним встретиться? Или с главным инженером? Можете не отвечать… А, ведь по закону управляющие компании обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. Однако руководители „Жилтехносервиса“ предпочитают не распространяться о своих делах. Из-за такой „конспирации“ граждане не знают, на что и в каком размере расходуются их деньги, уплаченные за жилищно-коммунальные услуги. Не случайно эта УК по результатам рейтинга Госжилинспекции стала одной из худших в Московской области». Действительно, с информационной политикой у компании все очень плохо. Общаться со СМИ там никто не хочет, как и несколько лет назад. Сайта у компании нет. На сайте reformagkh.ru в анкете организации можно посмотреть ее финансовые показатели. И все показатели, начиная от доходности и заканчивая долгами, не заполнены. Что касается нарушений, то их достаточно. Среди них: ненадлежащее содержание дома, нарушение в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования, не принято должных мер по предоставлению коммунальных услуг и так далее. Интересно отметить, что на данный момент руководителем организации значится Сергей Цапаев, ранее был Константин Чуприков, а еще ранее Анатолий Аленин. Что же так часто меняются руководители? Ответ на этот вопрос дал один из жителей дома. Правда, он подчеркнул, что это слух. По его словам, финансовое положение компании ухудшается год от года, поэтому то и нет официальной отчетности, поддерживать качественный уровень сервиса все труднее, жители теряют лояльность, а тут еще и тяжелая болезнь учредителя компании. Скорее всего, это рак. Поэтому сам он отошел от дел, а потому особой активности в управлении и не наблюдается и не ожидается. Руководить такой компанией особо никто не хочет, поэтому и стабильности в руководстве нет. Как нет ее и в низовых кадрах — регулярно меняются дворники и слесаря, жалуясь на низкую зарплату, которая нередко задерживается. По крайней мере, так утверждают жители. Мы также посмотрели список дел в Арбитражном суде, связанным с «Жилтехносервис». Несколько исков от «Люберецкой теплосети», «Содружества жилищных управляющих организаций Люберецкого района», администрации Люберецкого района и так далее. Так, например, еще в прошлом году «Люберецкая теплосеть» обращалась в суд о взыскании долга в более чем шесть миллионов рублей и почти 700 тысяч неустойки. Суд обязал компания выплатить долг. Одним словом, дела у компании идут не самым лучшим образом. На это накладываются еще и проблемы с содержанием дома и высокая, по мнению собственников, платежка. Один из обратившихся к нам жителей показал еще и наглядные слабые места благоустройства. Если пройтись по подъездам, то часто встречаются «художества», которые никак не устраняет компания, на полу стоят пустые бутылки из-под алкогольных напитков, валяются окурки, засохшие остатки экскрементов. И это при том, что в доме есть система видеонаблюдения, которая должна помогать пресекать вандализм и замусоривание дома. Но, по словам жителей, она не работает. Кроме того, наши собеседники отмечают, что зимой в некоторых квартирах чувствуется недостаточный уровень тепла. Как считают жители, это результат неутепленных труб и плохого напора. В подвале случаются прорывы коммуникаций, из-за чего фекалии выходят наружу. Иногда во дворе можно встретить крыс. Случается, что в доме застревают лифты, а лампочки на этажах могут отсутствовать по несколько недель. Заходить страшно на этаж. «Мы бы хотели, чтобы компания ежеквартально отчитывалась перед нами», — говорит Елена. — «У нас много планов на благоустройство нашего дома. Например, мы бы хотели, чтобы у нас появились консьержки, чтобы хулиганства было меньше в местах общего пользования. Но как выйти с какими-то предложениями, если невозможно добиться встречи с руководством? Нас не хотят слышать. Персонал хамоватый, сделаешь замечание, чтобы лучше работали, обязательно в ответ что-нибудь буркнут. При этом от этой компании уже ушло несколько домов. Наверное, этот урок их чему-то должен был научить? Но, как выясняется, нет. Раз нет, то и мы настроены решительно. Будем искать другую управляющую компанию или создадим свое ». А мы призываем всех неравнодушных жителей обращаться в нашу редакцию с жалобами на ваши управляющие организации.