Собрание провел представитель компании Роман Пегов, специалист с большим опытом работы в ЖКХ. А также было несколько его помощников. Первыми словами, которыми их встретила одна из бабушек, были: «Нам ничего не надо, у нас все хорошо». Правда, стоящая рядом женщина поправила: «Ну, уж не все хорошо, но они хоть работают, что-то делают, а кто вы такие, мы совсем не знаем». Но такой настрой жителей не выбил Романа Александровича из седла, и он сделал небольшой экскурс в историю компании. Он рассказал, что за спиной руководства компании 15 лет работы в , на данный момент она обслуживает 47 домов в Марьино. Правда, формально она называется «Эксжил». Но специально для Подольска было зарегистрировано новое название — « Онлайн». Но структурно это одна и та же организация, у которой одни и те же учредители и руководители. Для всех желающих он предложил организовать поездку в Москву, чтобы лично посмотреть уровень обслуживания домов. Или, по крайней мере, зайти на сайт, где можно узнать все про компанию exzhil.ru. Но людей интересовали вопросы более приземленного плана, например, как компания собирается снизить платежку на 10%. «Государство регулирует тарифы на », — пояснил он. — «Оно ставит муниципалитетам планку, выше которой они не могут устанавливать тарифы. Но ниже-то устанавливать можно. Вот мы и предлагаем снизить существующий тариф на 10%. Для этого нужно провести общедомовое собрание и проголосовать. И мы уверены, что такой дом, как ваш, можно обслуживать лучше, но по цене ниже. Мы можем этого достигнуть за счет оптимизации нашего управления, за счет применения информационных технологий, за счет того, что мы частная структура, а не муниципальная, которая фактически является карманной в руках главы города. Также мы продвигаем идею заключениям прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, это те, кто подают воду, свет и тепло. В итоге платежка именно управляющей компании существенно снизиться». Но кроме тарифа, людей интересовал вопрос в целом: чем « онлайн» лучше нынешней муниципальной организации «ДЕЗ». Здесь Роман Пегов решил показать разницу на наглядном примере показать, в чем преимущество. «Вот я смотрю на ваш подъезд», — заявил он. — «Убирается ли у вас ежедневно подъезд, как это должно быть по нормативам? Вы знаете, что каждый день у вас должна проводиться влажная уборка первого и второго этажа, а также лифта? Если этого нет, то уже идет нарушение норматива. А мы у себя в Марьино убираем дома каждый день. Если не верите, то давайте организуем к нам поездку самых активных жителей, сами убедитесь. Таким же образом мы собираемся работать и у вас». Кроме того, он обратил внимание, что в доме установлен мусоропровод. Но, по всей видимости, он не чистится должным образом. Жители подтвердили, что около мусоропровода на этажах всегда грязно. На что Роман Александрович заметил, что даже, если бы мусоропровод не работал совсем, то по нормативу дворник все равно обязан каждый день с верху до низу обходить его и убирать рядом с ним грязь». Далее, осмотрев входную группу, он обратил внимание на то, что рядом с подъездом нет урны для мусора, а должна быть. В то же время мусорные контейнеры почему-то стоят не там, где заканчивается мусоропровод, а где-то на дороге, где должны парковаться автомобили. Кто и зачем их туда поставил, непонятно. Но это точно в нарушение нормативов. Также жители пожаловались на случающиеся аварии и несвоевременную работу сотрудников «ДЕЗ». На это в ответ выступающий рассказал о системе ВДС (Веб-Диспетчерская Система), которая внедрена в компании. Отсюда собственно и название компании — « Онлайн». С ее помощью можно оперативно реагировать на любые аварии, и даже всякую мелочь, типа разбитой лампочки и мусора в подъезде. Система просто устанавливается на смартфон, который сегодня есть почти в каждой квартире, и с ее помощью любой житель находится в регулярном контакте, или иначе онлайн, с диспетчером компании. Через нее же можно будет беспроцентно оплачивать и жилищно-коммунальные услуги. К слову сказать, все время пока шло собрание, двери подъезда были открыты. Причиной тому был запах канализации. По всей видимости, в подвале произошла авария, которая до сих пор не устранена нынешней управляющей организацией. По словам жителей, неприятный запах стоит в подъезде уже третью неделю, но никто ничего не делает, хотя заявку в «ДЕЗ» уже оставляли. Кроме того, отвечая на вопрос, чем ваша компания лучше нынешней, Пегов провел такую разницу между муниципальными управляющими компаниями и частными. «В муниципальной компании люди работают ради процесса, у них есть какая-то небольшая зарплата, они ждут, когда закончится рабочий день и с радостью покидают рабочее место», — высказал он свое мнение. — «В частной компании люди замотивированы на результат, никто просто так им не будет платить хорошие деньги, более того, если будут плохо работать, их просто уволят». Также, по его мнению, большинство муниципальных предприятий, как правило, являются ручными. Это значит, что их директор полностью подконтролен мэру. И в итоге работает не столько на жителей домов, сколько на главу города. Это значит, что, например, случился сильный снегопад и по звонку мэра директор МУПа направляет своих сотрудников и технику чистить в первую очередь центральные улицы, а не дворы. Но люди-то платят управляющей организации за то, чтобы они обслуживали их, а не город в целом. То есть за ваши деньги решаются проблемы города. Разве это правильно?» На опасения жителей по поводу того, что компания может оказаться фирмой-однодневкой, которая соберет деньги и скроется с ними, он заметил, что в стране уже более полутора лет действует система лицензирования. С ее помощью рынок жестко регулируется. Никто не может просто так прийти и начать работать. Сначала нужно получить лицензию, а затем провести собрание, после отнести протоколы в ГЖИ, который будет решать, включать дом в реестр лицензии или нет. За каждое нарушение ГЖИ выносит штраф. В том числе и за незаконно выставленную платежку. А, кроме того, собрать деньги и скрыться с ними — это мошенничество, которое преследуется по закону. «Не думаю, что у меня или еще кого-то есть желание и время посидеть в тюрьме за преступление», — прокомментировал представитель « Онлайн». — «Вообще мы же никого никуда на аркане не тянем. Мы просто проводим информационное собрание. Мы не можем взять и захватить дом без вашего ведома, выставить квитанцию и так далее. Переход дома из одной компании к другой — это долгий многомесячный процесс. Если вы действительно недовольны нынешним уровнем обслуживания, и вам особо нечего терять, то можете попробовать поработать с нами. То, что дом переходит от одной компании к другой, это совершенно законный и нормальный процесс. Но как вам жить дальше, решать вам, а не нам». Выслушав доводы Романа Пегова, жители поменяли свое изначальное отношение. «Вы рассказали нам много интересного, но мы не можем сразу принять решение», — заявила жительница дома Маргарита. — «Возьмем ваши буклеты, посмотрим ваш сайт, может быть, съезди в Марьино, посмотрим, как вы там работаете, а дальше будем думать. Но в любом случае спасибо, что не обошли нас стороной». Встреча закончилась на позитивной ноте. Одна из жительниц обратила внимание на то, что во дворе много пустого места и зарослей. «Нам надо здесь барбекю сделать» — с улыбкой заметила она. На это Роман Александрович заметил, что любой каприз за ваши деньги. «Мы работаем так», — подчеркнул он. — «В каждом из наших домов действует сильный совет дома и его председатель. Мы регулярно отчитываемся перед ними о своей работе. Более того, они ее у нас принимают и ставят подписи: сколько было заменено лампочек, сколько было заменено ручек, стекол и так далее. Затем по итогам года смотрим, сколько осталось не потраченных денег. И вот на них можно сделать что-то еще дополнительно: поставить скамейку, разбить клумбы и, в том числе, сделать барбекю. Это все возможно. Но нужно, чтобы у вас были ответственные и активные жители. И тогда у нас с вами все получится». Александр Крышка