О текущей ситуации рассказал Андрей Смирнов, житель дома по улице Генерала Смирнова, 16. По его словам, их дому на протяжении нескольких лет не везет с управляющими компаниями. Долгое время в доме хозяйничала компания «Славянка». По словам жителя, уровень обслуживания был ниже всякой критики. Затем у данной компании начались финансовые проблемы, и ряд активных жителей ее вытеснили. Взамен пришла другая организация — МУП «ДЕЗ» или полное название: МУП Г.о. Подольск «Дирекция единого заказчика». На некоторое время в доме воцарился оптимизм. Но через несколько месяцев он испарился, так как стало ясно, что пришедшая компания ничем не лучше прежней. Более того, как выяснилось, по словам Андрея, председатель совета дома работает в администрации Подольска. И, как считает житель, он фактически привел компанию своего работодателя, а потому так активно ее защищает. Хотя, дает понять Андрей, и защищать-то не за что. «МУП не предоставляет никаких актов о выполненных работах», — рассказывает Андрей Смирнов. — «При этом ежемесячно нам начисляются деньги по статье „содержание жилья“, делается вид, что идут какие-то работы. Но сколько они стоят? И почему именно эти работы? Все это для нас загадка. А когда мы идем с такими вопросами к председателю совета дома, то он говорит, что он просто фольклорный элемент, дескать, и спросу с него никакого. Также есть вопросы по отоплению. Например, управляющая поверила счетчики только по окончанию отопительного сезона. То есть нас всех дезинформировали. Одним словом, никакой открытости и объективности при исполнении работ нет». Кроме того, сосед Андрея обратился с жалобой в МЧС с просьбой проверить, укомплектован ли их дом на случай пожара. Оказалось, что нет ни единого средства для пожаротушения. «Куда смотрит наша управляющая компания, чем мы будем тушить пожар в случае чего, непонятно», — задаются вопросом жители. Более того, сейчас конфликтная ситуация обострилась, так как, по словам недовольных, председатель совета затеял новое голосование по переизбранию МУП «ДЕЗ», видимо, чтобы подтвердить ее полномочия. «Но зачем он нам ее подсовывает, если она уже потеряла свое лицо в наших глазах, так как ничего толком не сделала полезного для нашего дома», — задаются риторическим вопросом Андрей и его единомышленники. Они выступают резко против и собираются найти компанию получше. Вообще, дурная слава идет за МУП «ДЕЗ» не только со слов жителей нескольких домов, но и по сообщениям официальных органов. Например, в феврале этого года в Госжилинспекции Московской области заявили, что МУП «ДЕЗ» пыталась дважды собрать плату за отопление. Речь идет о доме по адресу: ул. 43-й Армии, 3. По обращениям жителей дома инспекторы ведомства проверил проверку. В ходе нее они установили, что после введения в эксплуатацию общедомового прибора учета тепла управляющая организация разослала жителям дома квитанции, в которых плата за отопление была начислена дважды: как с учетом показаний счетчика, так и по-прежнему, исходя из норматива. Сотрудники муниципального предприятия объяснили это технической ошибкой. Госжилинспекция выдала предписание о выполнении перерасчета. Цена ошибки оказалась весомой. Исполняя предписание, МУП «ДЕЗ г. Подольска» вернуло собственникам и нанимателям 225 квартир в доме почти 564 тыс. руб. «Хочу напомнить, что сотрудники управляющей компании обязаны перепроверить начисления за жилищно-коммунальные услуги непосредственно при обращении жителя», — прокомментировал тогда ситуацию глава областного ГЖИ Вадим Соков. — «В случае обнаружения ошибки УК должна сделать перерасчет. Поэтому, если вы полагаете, что переплачиваете за коммуналку — сначала необходимо обратиться в УК. Чаще всего возражений против перерасчета в случае нарушений правил начисления не возникает». И это далеко не единственно нарушение, на которое обращала внимание Госжилинспекция и принуждала МУП «ДЕЗ» его устранить. Например, на протяжении нескольких лет жители дома по Ленинградской, 18 жаловались в надзорный орган, что «коммунальщики» не делают косметический ремонт. И только после предписание от ГЖИ, «ДЕЗ» все-таки сделали ремонт. А в доме № 56Б по Плещеевской улице компания содержала в ненадлежащем состоянии газопровод. Но под нажимом ГЖИ все же привела его в порядок. Но скандалы с данным МУП начались не в этом году, а гораздо раньше. Если полистать интернет-форумы Подольска, то можно обнаружить много интересных отзывов о работе организации. Так, например, жительница дома на Генерала Варенникова, 2 Наталья отметила медленную работу сотрудников МУПа. «С данной компанией мы „прожили“ 8 лет (на прежнем месте жительства)», — пишет она. — «Скажу так: они реагируют только на обращения (напрямую к ним или сайт администрации). Инициативы, типа — ой, у вас тут дверь сломалась, мы заметили и починим — не стоит ждать. Однажды на мой вопрос «Ну, вы же видите, почему не делаете?», мне ответили: «У нас указание работать адресно — кто просит, тем делаем, остальные пусть сидят». Поэтому неудивительно, что дом за домом в Подольске пытаются избавиться от этой компании и заменить ее другой — более современной, отзывчивой, оперативной. Но не все так просто. Кроме своего не очень высокого качества обслуживания, данная организация слывет тем, что работает в нарушение законов. Так, пару лет назад в городе шел дележ жилого фонда между МУП «ДЕЗ» и другой компанией — «Славянкой». «Дирекция единого заказчика» взяла под свое управление более двух десятков домов. Но через полгода работу пришлось приостановить. Как свидетельствуют жители, по распоряжению областной Госжилинспекции. «Оказалось, что ее причиной стали претензии надзорного органа к процессу проведения общих собраний собственников, на которых была выбрана МУП „ДЕЗ“ г. Подольск», — рассказывает один из пользователей на форуме сайта voensud.ru. — «По итогам собраний компания не предоставила в Госжилинспекцию определенные документы, прописанные в обязательном перечне, в том числе пожадничала заказными письмами, доказывающими, что все собственники были извещены о встрече. Вышло, что кворум в ряде домов так и не был набран, поэтому собрания признаны несостоявшимися. Получается, что все это время компания собирала деньги незаконно, так как официально дома оставались за „Славянкой“… Кроме того, в отделе сообщили: ситуация осложнилась тем, что МУП „ДЕЗ“ выставляло счета за использование ресурсов, не имея на то официальных договоров. В частности, это произошло в отношении Подольской теплосети. Вышло, что люди платили тем, кто официально не имел права собирать с них деньги. Также, по словам руководителя отдела, МУП „Водоканал“ и СП „Подъем“ сообщали о неполученных от компании денежных средствах. По этому вопросу ведется разбирательство. Сейчас больше всего жителей микрорайона страшит перспектива отдавать чужие долги за многие месяцы». Однако в Подольске уже есть примеры, когда жители домов проводили общедомовые собрания и меняли МУП «ДЕЗ» на другую компанию. В частности, на «Август ». Мы пообщались с некоторыми из них, узнать, не сожалеют ли они. «МУП нас не устраивал, прежде всего, тем, что странно считали квитанции, постоянно приходилось ходить к ним, задавать вопросы, пересчитывать», — рассказывает Надежда, жительница дома Академика Доллежаля, д. 33. — «При этом они управляли тогда, когда еще был переходный, спорный период. То есть они нам выставляли квитанции, когда не имели это права делать. А теперь требуют с нас какие-то деньги. И вообще мы не видели от них никакой реальной работы. Ну, убирали подъезды — и все. Сами никогда не обращали внимания на проблемы дома, пока не придешь и не ткнешь им. Зачем нам такая компания. Мы ее сменили на „Август “, они нас всем устраивают, и пускать сюда обратно МУП „ДЕЗ“ не хотим». Аналогичное мнение высказала Людмила Ераткина, жительница дома Академика Доллежаля, 13. «МУП „ДЕЗ“ не внушили доверия, квартплата начислялась непрозрачно и непонятно за что», — говорит она. — «И потом, у меня ребенок инвалид, мне важно, чтобы работал в доме пандус. Я несколько раз обращалась с просьбой запустить пандус. Но они никак не реагировали. А вот „Август “ взял и сделал. Я очень довольна. При этом у них хорошие и отзывчивые сотрудники, если придешь к бухгалтеру задать вопрос, то она тебя внимательно выслушает, вежливо ответит на вопросы, а не как в МУП пошлет куда-нибудь. Компания быстро реагирует на заявки, устраняет поломки, течи и прочие проблемы. Так что меня все устраивает, и мы больше не хотим менять компанию». Григорий Колотов