Не так давно жители ряда домов жилого комплекса Новые Островцы на общих собраниях проголосовали за смену своей управляющей компании «Строй-Гарант XXI» на новую для этих мест УК «Август ». Процесс, вроде как, прошел успешно, но затем процедура технической смены коммунальников начала буксовать. И недавно появилась информация о том, что готовится повторное голосование. Наш портал решил поинтересоваться у инициаторов с чем это связано и какого положение дел в их домах на сегодняшний день. «Сперва давайте немного о предыстории, чтобы вам было понятно с чего вообще люди решили попрощаться со „Строй-Гарант XXI“», — рассказывает инициатор из дома Баулинская, 3. Разногласия со «Строй-Гарант XXI», по её словам, начались уже при первой же встрече. Когда застройщик вдруг передал управляющей компании полномочия по передаче ключей от новых квартир их владельцам. «При получении ключей мы заполнили анкеты, которые впоследствии были всем представлены как бюллетени для голосования собственников на заочном общем собрании. Хотя на тот момент еще никто из владельцев квартир не оформил право собственности», — поясняет жительница. По её словам, была нарушена и стандартная процедура общих голосований. «Ни предупреждений о собрании, ни уведомлений, ни повестки дня. В законе четко прописано, каков регламент проведения этих самых собраний, но ничего этого соблюдено не было», — рассказывает она. По мнению инициаторов голосований, из Баулинской, 5/1, людей просто поставили перед фактом, что домами теперь управляет «Строй-Гарант XXI». Безальтернативные варианты были и с провайдером интернета и домофонной компанией. Или заключать договоры с ними, или сидеть без выхода в сеть и без домофона. «Обслуживание было совсем не на уровне тарифа, пьяные сантехники, хамки уборщицы, про диспетчерскую вообще молчу! Оказалось, что не только у меня вопросы к Строй-Гаранту!» — делится впечатлениями жительница Баулинской, 5/1. — «Группа. мы закидывали СГ письмами, жалобами, приходили на встречи, ругались, но эффекта не было!» В итоге, на фоне общей беды сформировалась группа инициативных собственников из более чем тридцати человек, которые после длительных обсуждений пришли к тому, что только смена управляющей компании может расшевелить ситуацию на их домах. «Мы стали искать другие УК по Люберецкому и Раменскому районам, встречались с более десятью разными компаниями, искали информацию на форумах, общались с жителями тех микрорайонов, которые обслуживались этими УК, ездили и встречались с жителями. Мы даже между собой спорили, сравнивая условия», — вспоминает инициативная жительница третьего дома. По словам активистов, «Август » тогда даже не маячил на горизонте. Компания не присутствовала ни в Люберецком районе, ни в Раменском. Хотя жители уже рассматривали коммунальщиков и из других районов области. Так как не могли остановить свой выбор ни на одной из местных контор — в каждой что-то не устраивало. Потом от соседей с Подмосковной улицы узнали, что они тоже решили сменить УК от застройщика и их выбор пал на «Август ». Инициаторы провели ряд встреч с его руководством. Пообщались с жителями обслуживаемых ею домов. «Понимаете, у них адекватное руководство, собственный автопарк мусоровозов, тариф на обслуживание 36.6 и желание всегда идти навстречу жителям — это нас и подтолкнуло к выбору», — поясняет активистка Баулинской, 3. «Всё просто. „Август“ предложил нам лучшие условия обслуживания, сниженный тариф, договор, который в разы лучше того, что был у нас со „Строй-Гарантом“!» — вторит ей коллега из Баулинской 5/1. Однако оказалось не всё так просто. По её словам, после завершения первого голосования «Строй-Гарант XXI» отказался передавать новой УК техдокументацию, и блокирует доступ в технические помещения сотрудникам. Аргументируют свои действия они тем, что во время 1-го голосования в повестке не было решено расторгнуть договор с «Строй-Гарант XXI». И наличие не расторгнутых договоров, по их мнению, является основанием для продолжения обслуживания домов. Даже несмотря на то, что дома исключены из их реестра лицензий и включены в лицензию «Август ». «Ситуация очень сложная, разобраться в ней не просто, но возможно! Решением стало проведение 2-го голосования, в повестку которого будут внесены дополнительные пункты, которые обезопасят жителей Новых Островцов от последствий противоборства двух УК», — объясняет инициатор переголосования. В первую очередь, конечно, в новую повестку вносится пункт о расторжении договоров между собственниками и «Строй-Гарант XXI», чтобы больше не было спекуляций на эту тему. Есть и еще одно принципиальное нововведение. В повестку внесен пункт заключении прямых договоров с поставщиками ресурсов. «Это в первую очередь облегчит жизнь самих жителей нашего ЖК. Это обезопасит их финансы от „оседания“ в УК, все деньги за ресурсы будут направлять на прямую к поставщику», — считает жительница Баулинской, 5/1. Этот ход также сможет решить проблему с котельной, считают инициаторы. На сегодня тепловики из КТТ «Островцы» отказываются заключать договор с «Август », так как у них уже есть договор со «Строй-Гарант XXI». «В то же время, мы не в лицензии „Строй-Гаранта“, поэтому они не могут брать с нас деньги за отопление», — описывает ситуацию активистка из 3-го дома. — «У нас, жителей, возникает абсолютно нормальный вопрос — а кому платить? Если бы у собственников были прямые договоры с ресурсниками, такой вопрос бы не стоял. Мы бы платили деньги напрямую, и не копились бы долги». Таким образом, с помощью повторного голосования инициаторы намерены защитить от разворовывания плату за коммунальные ресурсы и сделать прозрачными расчёты с поставщиками тепла света и воды. Что впоследствии позволит исключить вероятность ограничения поставок ресурсов за долги. Кроме того, обновлённый вариант повестки призван свести к минимуму попытки превратного толкования итогов голосования в пользу той или иной управляющей компании. Переголосование позволит четко расставить все точки над i в вопросе: Кто обслуживает наш дом? А именно подтвердить выбор и намерения собственников двигаться в сторону лучшего коммунального будущего, несмотря на все препоны со стороны недоброжелателей. Если вы хотите рассказать о коммунальных проблемах в вашем доме или проконсультироваться о том, как поменять свою некомпетентную управляющую компанию.