Компания « Онлайн» с каждым днем набирает в Подольске все больше сторонников. Например, уже завтра планируется выезд жителей Подольска в Москву в микрорайон Марьино, где компания обслуживает 47 домов. Цель поездки — ознакомительная экскурсия. Руководители хотят, чтобы жители воочию могли сравнить состояние их домов и то, как можно содержать жилфонд, причем за меньшие деньги. Но, видимо, такие встречи жителей и сотрудников « Онлайн» нравятся далеко не всем. Так, например, вчера на одном из информационных собраний появился хамоватый и подвыпивший мужчина в синей футболке, который то и дело отпускал оскорбления и угрозы в адрес представителей новой компании. Вместе с ним была зашуганная собачка. «Кто вы такие, зачем вы пришли?» — заявил небритый, пьяный и с гнилыми зубами мужчина. — «А вы с нашей братвой договорились, что вы сюда можете приходить? Давайте встретимся, поговорим. Это Подольск!» Когда он понял, что попал в объектив фотоаппарата, то чуть ли не набросился с кулаками на корреспондента и пригрозил, что сейчас набьет лицо. Правда, выразился нецензурной лексикой. Но через некоторое время его успокоили, и он стал вести себя тише. Да и сам понял, что физически силы неравны. Затем, как выяснилось, он вообще не платит за жилищно-коммунальные услуги. «Да что мне ваше снижение цен!» — бросил он, широко раскрыв рот с коричневыми зубами. — «Я им не плачу и вам не буду!» То есть против смены компании выступают люди асоциальные и безответственные? Подозрительно, но данный гражданин появился на нескольких собраниях, перемещаясь вслед за группой представителей « Онлайн». Такое ощущение, что он был послан туда специально, чтобы срывать их. Интересно, что типаж данного товарища удивительным образом совпадал с типажами тех слесарей МУП «ДЕЗ», которые приходят на вызов, чтобы починить санитарный узел. Может, это некая внеурочная подработка за отдельные бонусы? Не будем ничего утверждать наверняка, но кроме шума, ругани и попытки спровоцировать потасовку у данного персонажа так ничего и не получилось. И он побрел в сторону магазина алкогольной продукции, видимо, реализовать тот самый мотивационный бонус. А трезвые и здравомыслящие люди тем временем внимательно слушали предложение директора компании « Онлайн» Евгения Таксанаева и его коллег о плюсах смены управляющей компании. В частности, в доме по улице Кирова, 80 старший с интересом выслушал рассказ о компании, пожаловался о том, что не раз ловил МУП «ДЕЗ» за руку по поводу неадекватно составленной сметы и согласился в ближайшее время посетить жилой фонд компании в Марьино. «У нас однажды ветер повредил козырек», — рассказал Виктор Степанович, житель дома по Кирова, 80. — «Там делов-то, десять гвоздей забить. А они прислали какого-то верхолаза, составили какую-то дорогую смету, развели какую-то бюрократию. Ну что это такое?» Евгений Таксанаев пояснил, что у него на жилом фонде любая работа принимается жителями и только после этого считается выполненной, чтобы не оставалось недовольных. В очень плохом состоянии оказался и соседний дом по Кирова, 80а. Из пришедших на собрание не нашлось ни одного, кто бы отстаивал МУП «ДЕЗ». Они внимательно выслушали предложение, а несколько жителей даже провели по дому, чтобы показать его проблемы. Как видно, пару лет тому назад в подъезде был сделан текущий ремонт. Но на сегодняшний день, можно сказать, он уже фактически испорчен. Во-первых, у дома страдает кровля, из-за чего весной и в сильно дождливые дни происходят течи. Они настолько сильные, что следы влажности видны даже на четвертом этаже, не говоря уже о верхних этажах — там побелка треснула и осыпалась. «На крыше уложено четыре слоя изоляции, которые ни разу не менялись с момента постройки дома», — рассказывает житель Рустам. — «Естественно, они давно испортились. В результате у нас постоянно заливает канализацию внизу. Сами понимаете, из-за жители первых этажей страдают от зловония. А сотрудники „ДЕЗа“ приезжают и принимают лишь временные меры. Но они не меняют ситуацию конструктивно. Я считаю, так происходит, потому что „ДЕЗУ“ это выгодно. Тем самым они все время ремонтируют и списывают на ремонт наши деньги. Но ситуация в целом не меняется». По всей видимости, при ремонте была использована какая-то дешевая краска. Потому что вскоре она тоже потрескалась и вспузырилась. «Я вообще подозреваю, что это высокотоксичная китайская краска, в которой содержится фенол», — высказывает свое мнение житель Рустам. — «И мы этим каждый день дышим». Кроме того, в плохом состоянии содержатся форточки, которые с трудом закрываются, а ручки, можно сказать, болтаются и, не ровен час, скоро отпадут, что опять же свидетельствует о дешевизне используемых материалов. Примечательно, что нередко от некоторых особо консервативно настроенных жителей можно услышать аргумент против смены: пусть МУП плохо работает, но зато это муниципальное предприятие, а значит якобы стабильное, а вы — частное и коммерческое. Но именно в этот день прямо во время проведения собраний муниципальные службы проводили ремонт дворовых дорог. Как это было сделано, можно увидеть на фотографиях. Что лучше: быть под управлением муниципальной структуры или частной — это решать каждому самостоятельно. Но в любом случае, нужно помнить, что у собственников, согласно Жилищному Кодексу РФ, есть право менять управляющую организацию на общедомовом собрании. Напомним, что компания « Онлайн» недавно пришла в Подольск. Но за плечами ее директора Евгения Таксанаева и сотрудников опыт работы в более 15 лет. На данный момент он возглавляет компанию «Эксжил», под управлением которой находится почти полсотни домов в Марьино. Структурно «Эксжил» и « Онлайн» одна и та же компания, однако учредители решили для Подольска зарегистрировать новое юридическое лицо с новым названием. « Онлайн» имеет лицензию на управление домами и, помимо предоставления традиционных услуг, использует в управлении информационные технологии, что позволяет не только повысить качество работ, оперативное взаимодействие с жителями, но и сэкономить на расходах.