На горячую линию нашего портала часто обращаются жители домов-«ветеранов», построенных в середине прошлого века, что вполне понятно и объяснимо: техническое состояние большинства таких домов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Однако, как выясняется, и в новостройках проблем не меньше. А если эти проблемы помножить на прохладное отношение управляющей компании к своим обязанностям, то жизнь людей превращается в бесконечную борьбу с ней. Характерный тому пример — ситуация в ЖК «Домодедово Парк», о которой мы вам и расскажем сегодня. Первые дома в ЖК «Домодедово Парк», как следует из данных ГИС , были введены в эксплуатацию в конце 2015 года. Один из них — дом № 3 по улице Высотной. Председатель Совета дома Ольга Филиппова рассказала, что масса строительных недочетов была очевидна уже при въезде. «Когда мы заселялись, то увидели, что в подъезде на полу не была уложена плитка», — рассказывает Ольга Владимировна. — «Также не были покрашены трубы, отсутствовали короба вокруг пожарных гидрантов. То есть, когда мы начали ремонт в своей квартире, дом еще, по сути, достраивался. Однако, насколько мне известно, управляющая компания „ДЭЗ Капитал“ приняла дом от застройщика без единого акта о недоделках. Мы долго и безуспешно пытались добиться от УК, чтобы они уложили плитку. Однако сделано это было лишь в 2016 году, и то лишь после того, как одна из жительниц побывала на личном приеме у прокурора Московской области». Чем же, интересно, объясняется такая лояльность управляющей компании к застройщику? Согласно данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, учредителями «УК ДЭЗ «Капитал» ( 5009098705) являются «Девелоперская компания «Конструктор» ( 7704782318) и Шинкина Тамара Аркадьевна, причем ДК «Конструктор» принадлежит 51 процент уставного капитала. Теперь смотрим учредителей ДК «Конструктор» — таковым в единственном числе является гражданин Формин Евгений Вениаминович. И — вот — человек с такой же фамилией, именем и отчеством числится единоличным учредителем — «Капитал Б» ( 7731652519)! То есть, получается, учредителем и компании, которой принадлежит большая часть уставного капитала УК, является Формин Евгений Вениаминович. Впрочем, в лояльности к «родительской» компании ничего плохого нет, но лишь тогда, когда она не переходит разумные границы. Ольга Филиппова рассказала, что в их доме изначально не был закрыт тепловой контур: дверь в чердачное помещение с пожарной лестницы попросту отсутствовала, а входная дверь на первом этаже закрывалась неплотно. Вполне естественно, что по этой причине на пожарной лестнице в холодное время года постоянно «гулял» сквозняк. Ситуация усугублялась тем, что, как сказала Ольга Владимировна, стены не были должным образом утеплены, отчего примыкающие к ним комнаты квартир зимой промерзали. холода и сырости в квартирах появилась плесень. И это — в новостройке! «Мы написали несколько жалоб в УК, но итог у них был один», — продолжает Ольга Филиппова. — «Управляющая компания сообщала нам, что направила соответствующее письмо застройщику — и все. Больше не было никаких действий. Спустя два года количество, наконец, переросло в качество, и застройщик установил двери в чердачные помещения. Правда, вначале они были деревянные, но когда я указала на постановление Госстроя № 170, согласно которому эти двери должны быть металлическими, нам поставили металлические двери». Однако оставался вопрос с утеплением стен. Ольга Владимировна говорит, что жителям двух подъездов ее дома путем титанических усилий удалось добиться утепления стен, а жильцы двух других были вынуждены выходить из положения собственными силами. И, разумеется, за свой счет. Люди утеплили стены теплофлексом, а поверх него замазали штукатуркой. Получилось, прямо скажем, некрасиво, но в такой ситуации, наверно, мало кто думал о красоте… Такая же проблема, по словам моей собеседницы, имеется и в ряде других домов ЖК «Домодедово Парк». В доме № 3 по улице Высотной деревянные двери на чердак были установлены лишь в январе 2017 года (и только после очередного пинка от собственников были заменены на металлические), в других домах чердачные двери появились и вовсе в ноябре—декабре 2017 года. До утепления стен в этих домах, насколько известно Ольге Владимировне, дело пока так и не дошло. Если и сделано — то жильцами за свои кровные. Ольга Филиппова рассказала и еще об одной чудесной истории общения с УК — ее, кстати, можно проследить на портале «Добродел». В мае текущего года развалилась лестница при входе в первый подъезд дома № 3 по улице Высотной. Жалоба зарегистрирована в системе 31 мая. Шесть (!) раз администрация городского округа Домодедово отвечала, что, мол, по вашей жалобе проведена проверка, факты подтвердились, УК «ДЭЗ Капитал» направила письмо застройщику… и все. Дело не сдвигалось с мертвой точки. И лишь 28 августа проблема была закрыта. То есть, даже через жалобы и пинки со стороны председателя Совета дома, вопрос решался три месяца! «Теперь я общаюсь с нашей управляющей компанией исключительно через портал „Добродел“ и прямые обращения в контролирующие органы», — с грустью констатирует Ольга Владимировна. — «Потому что другого способа добиться от нее действий лично я не вижу. Единственное, к чему нет претензий — так это к уборке мест общего пользования: уборщица у нас в доме работает замечательная». Люди недоумевают: почему даже элементарных действий со стороны УК приходится добиваться через жалобы в различные инстанции? И не могут найти ответ на этот вопрос. Вот лишь краткая хронология борьбы председателя Совета дома № 3 по улице Высотной и его жителей (о полной, наверно, книгу можно написать). Пожарная сигнализация, по словам моей собеседницы, приведена в рабочее состояние только лишь спустя два года после ввода дома в эксплуатацию — после многочисленных жалоб. Изначально у подъездов даже урн не было — стояли ведра. Ольга Владимировна обратилась к застройщику, тот ответил, что урны переданы в УК. УК, в свою очередь, заявила председателю Совета дома, что урн нет. Вопрос, как рассказала моя собеседница, удалось решить в мае 2017 года только через территориальный отдел администрации городского округа: урны были сняты с прогулочной зоны бульвара и поставлены около подъездов. В лифтах дома висела реклама, не согласованная с собственниками. Как рассказала Ольга Филиппова, избавились от нее лишь в 2016 году после многочисленных жалоб. С мая 2017 года по октябрь 2018 года Ольга Владимировна вела борьбу за ремонт отмостки и оголившейся гидроизоляции. По уже накатанному пути: через жалобы. Лишь в июле 2017 года после проверки прокуратуры были утеплены трубы в подвале. Наконец, просто комичный случай. Как рассказала Ольга Филиппова, в октябре текущего года она направила в УК жалобу на неисправность доводчика входной двери во втором подъезде. 26 октября управляющая компания предъявила акт, согласно которому доводчик во втором подъезде заменен, а во всех остальных подъездах они в полном порядке. На фото — доводчик в первом подъезде дома № 3 по улице Высотной. Как видим, он сломан. Снимок сделан вечером 26 октября. Продолжать этот список можно до бесконечности, посему — остановимся… Отдельного разговора заслуживает тема поставки коммунальных ресурсов в дома ЖК «Домодедово Парк». Так, с 18 июня до 9 часов 2 июля текущего года в ЖК отключить горячее водоснабжение для плановой подготовки инженерных сетей к отопительному сезону — это следует из письма руководства ресурсоснабжающей организации «Павловские тепловые сети» в адрес гендиректора УК «ДЭЗ Капитал» от 16 мая 2018 года. Горячая вода была отключена в указанный срок, однако жители утверждают, что 2 июля она в их квартирах не появилась. Об этом же свидетельствует и письмо гендиректора УК в прокуратуру, датированное 2 июля 2018 года: «на 12 час. 00 мин. подача горячего водоснабжения не возобновилась». Ольга Филиппова рассказала, что, не обнаружив в кране горячей воды в установленный срок, она позвонила в «Павловские тепловые сети». На другом конце провода ей ответили, что котельной за долги отключили газ. После этого, собственно, и последовало обращение в прокуратуру. А вот дальше начинается самое интересное. Продолжаем цитировать письмо руководителя управляющей компании в прокуратуру: «ООО „УК ДЭЗ Капитал“ имеет задолженность перед ООО „Павловские тепловые сети“ за поставку коммунальных ресурсов „отопление“ и „горячее водоснабжение“. Долг образовался в связи с расчетом коммунального ресурса „отопление“ по 1/12 в соответствии постановлением № 354 от » Какова же сумма долга? На 25 июня 2018 года, как следует из графика погашения задолженности, представленного УК в РСО, она составляла 14 миллионов рублей. Лихо, не правда ли? Эта сумма выглядит особенно внушительно, если вспомнить, что компания «ДЭЗ Капитал», согласно данным ГИС , управляет всего одиннадцатью домами. В итоге, как рассказала Ольга Филиппова, через несколько дней вопрос с горячей водой был решен — предположительно, после вмешательства прокуратуры. Однако случай, согласитесь, показательный. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, «Павловские тепловые сети» — микропредприятие, среднесписочная численность сотрудников составляет всего 13 человек. И, надо полагать, долг УК в 14 миллионов рублей ударил по нему весьма основательно… Претензии жителей «Домодедово Парк» к управляющей компании «ДЭЗ Капитал» можно перечислять до бесконечности, поэтому неудивительно, что многие люди задумались о выборе другой УК. И — вот ! — на днях на информационных стендах появились анонимные объявления о том, что, мол, готовится рейдерский захват домов, приедут бойцы на автобусах и автомобилях, болгарками срежут замки на дверях, ведущих в места общего пользования… Впрочем, нет смысла цитировать весь этот бред. О многом говорит уже то, что его авторы предпочли себя не афишировать. Выбор управляющей компании — исключительная прерогатива собственников, и мы не намерены в него вмешиваться. Однако вряд ли будет спорить с тем, что все должно происходить по закону, без подметных писем и анонимных угроз. Ну, а для жителей «Домодедово Парк», как нам кажется, это лишний повод задуматься, ведь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто стоит за этими сомнительными эпистолами…