В Балашихе за несколько лет назрело очередное противостояние жителей и управляющей компании. Это УК «Южный», названная в честь микрорайона в городе. Если обратиться к местным интернет-форумам и пабликам в «Вконтакте», то недовольство тлеет давно — еще с 2011 года. Вот, например, что пишет пользователь Ирина, жительница одного из домов, который находится в управлении данной организации. «Обслуживание отвратительное», — возмущается она. — «Сантехника жду вторую неделю — подтекают вентильные краны в туалете. Два дня отпрашивалась с работы. Сейчас привезла из Москвы маму. Она пожилой человек. Целыми днями не выходит из квартиры — ждет прихода слесаря. Скоро у всех начнется истерика. Куда жаловаться — не знаю». Ее соседка Ангелина утверждает, что сервис в УК «Южный» никуда не годится. «Обслуживание отвратительное, а главное отношение совдеповское, хотя цены на услуги вполне рыночные», — пишет она. — «Горячую воду должны были дать 21.06, но уже 22.06, ни воды, ни объявления с извинениями — ничего. Телефоны либо заняты, либо не берут (всегда), куда можно дозвониться так только в диспетчерскую, воду отключают периодически без предупреждения. В подъездах крысы, ничего не делают за наши деньги». Проблема уборки всплывает почти во всех жалобах жителей на УК «Южный». Вот, например, как отзывается о компании Наталья, жительница дома по ул. Некрасова, 5. «Подъезды не убирают, стены и пол в подъезде обшарпанные, плитка отваливается», — сетует она. — «Ремонта не было 30 лет. На детской площадке возле дома горы мусора и пустых бутылок. Сооружения на детской площадке поломаны, детей родители опасаются подпускать близко к горкам и качелям. Нужно писать жалобы в администрацию города». Еще один вопрос, который издавна беспокоил жильцов, чьи дома попали под управление «Южного», это счетчики воды. А вернее отсутствие должного оповещения. Об этом рассказывает Елена. «Жители много лет исправно платили за воду по счетчикам», — поясняет она. — И вдруг им присылают огромные долги за воду. Оказывается, 3 года назад надо было пройти поверку счетчиков. Вместо того, чтобы оповестить жителей об этом, они продолжают принимать плату по счетчикам. А через 3 года высылают долг, обосновывая это тем, что уже 3 года наши счетчики не действительны. И поэтому они решили пересчитать за эти три года по нормам. Полный беспредел. Нужно всем жителям объединиться, направить иски в суд и гнать УК «Южный» в шею». Казалось бы, после таких отзывов что-то должно измениться и в сервисе, и в отношении к потребителям. Но увы, воз и ныне там. Прошло три года, наступил 2014 год, а поток претензий и жалоб не останавливается. Вот, например, что писала Алина, жительница дома по ул. Твардовского, 13. «Терпели с середины осени, но теперь сил больше нет!» — возмущается жительница. — «Хватит экономить на отоплении! Я понимаю, вам там за экономию премии выдают, но в квартире ужасно холодно, а притронувшись к батарее, понимаешь, что в этом сезоне будут большие деньги выплачены за расходы по газу! Делайте свою работу, а не премии считайте!» Постепенно мы приближаемся к текущему времени. Компания все выставляет счета, собирает деньги, а проблемы год от года остаются нерешенными. Они все те же: уборка, благоустройство, отопление и, конечно, отношение к жителям. Один из жителей, Станислав в ноябре прошлого года отметил, что чтобы рассказать обо всех «косяках» компании понадобиться уже миллион страниц. «На самом деле проблем с УК „Южный“ столько, что здесь будет миллион страниц в отзывах», — полагает он. — «Самое печальное то, что это не решит проблему. Нужно что-то делать. Платим деньги, при этом у нас подъезде даже элементарно лампочки не горят! Не говоря уже о коммуникациях! Я просто сам работал в УК, но в Реутове, и там нет такого беспредела, потому что люди идут и жалуются. Нужно решать эту проблему, она уже приобрела глобальный характер!» Таким образом, за более чем пять лет, УК «Южный» приобрела самые нелестные отзывы: позорная и беспредельная. Так, в частности, пишет Катерина. «Самая позорная и беспредельная управляющая компания в Балашихе — это «Южный», — выносит она свой личный «приговор». — «Мало того, что услуги предоставляют не в полном объеме, ещё и стараются обобрать народ. Зимой вообще жуть: постоянно болеют дети, т. к. холод в квартире, чуть теплее на улице (+2) сразу батареи чуть теплые. А нагло так себя ведут потому, что подкармливают чинушей на местном уровне и мировую судью участка № 5 Кравцову И.В., которая решает в их пользу многие тяжбы. Будет справедливость!» На этом можно было бы и закончить. И так понятно, что, если прямо сейчас УК «Южный» обанкротится и уйдет с рынка, жителям от этого хуже не будет. Но уже прямо сейчас на компанию снова сыплются недовольства и жалобы. В частности, внимание нашей редакции к работе УК «Южный» привлекла жительнице дома по ул. Твардовского, 3. Ее зовут Ольга Преображенская. Ее дом далеко не новый, 1983 года постройки, и он требует к себе повышенного внимания. Но об этом даже речи не идет. Какой там дом, если в компании не могут даже нормально с жителями поговорить. «Очень трудно с ними общаться», — рассказывает Ольга Юрьевна. — «Сидят там девочки с „километровыми ногтями“ и смотрят на тебя, как на помеху. Что бы ни спросил, ответ: не знаем, наверное, это не наша ответственность. Да что там мы, жители. Они даже своих сотрудников не уважают. Например, у них работал сантехник, который обслуживал дом на протяжении многих лет. Хороший мужик, отличный специалист. Но даже он не вытерпел и уволился именно из-за хамского отношения к нему. А им проще найти на его место гастарбайтеров, которые ничего делать не умеют и которым платить достойно и вовремя не надо. У них нет специальности ни сантехника, ни электрика. Ни по какому вопросу они не могут проконсультировать. А дом-то старый, за ним глаз да глаз нужен, бережное отношение». Она рассказала, что недавно ее семья поменяла входную дверь. Но до сих пор не могут сделать внутренний ремонт, потому что, как она говорит, вылетели какие-то провода. «Понять, что это за провода мы не можем. Куда они идут, с чем соединяют?» — поясняет Ольга Юрьевна. — «Обращались к ним, конечно, ничего в ответ не получили. Толковых специалистов нет. И, похоже, что и проекта дома тоже». В остальном — это все те же проблемы, о которых можно прочитать еще в отзывах за 2011 года. Это снова благоустройство, уборка подъездов и придомовой территории и, конечно, тепло в квартирах. Что касается уборки, то, по словам жителей, она не делается выше третьего этажа. «Видимо, они считают, что далее по этажам мы должны убирать все сами», — говорит один из жителей дома. Недавно все дворы были покрыты осенней листвой. Дворники УК «Южный» зачем-то очищали от нее газоны, но зато не трогали тротуары и дороги. Собранная листва целыми неделями стояла в черных мешках вдоль дорог. Еще одна проблема — вовремя не спиленные ветки деревьев. Они упираются прямо в стену дома и окна жителей. Есть угроза, что когда поднимется сильный ветер, то ветки просто сломают стекла. «Я ходила к ним, просила спилить», — рассказывает одна из жительниц Екатерина. — «Они мне в ответ заявили, что спилить не могут. Нужно разрешение от городского комитета экологии. Я им говорю, так вы и сделайте запрос в этот комитет. А они развели руками, мол, это не их дело. Я житель, у меня проблема, связанная с домом, которым управляет данная управляющая компания, а обращаться в комитет должна я? Какой абсурд. И вот так они „отфутболивают“ почти каждый вопрос. Абсолютно не настроенная на нормальный диалог с жителями компания». Но главная проблема — отопление. На носу зима, а у людей в квартирах еле теплые батареи. Более того, в доме по Твардовского, 3 на первом этаже расположен детский дом творчества «Созвездие», в котором есть хореографическая студия. Это значит, что дети там танцуют в самой легкой одежде. Они имеют все шансы простудиться, но компания не шевелится. Тем более, что сегодня нашелся крайний — это фонд капремонта. Все лето и осень в доме шел капремонт. В декабре будет подписание акта выполненных работ. Но проблемы есть уже сегодня, а на дворе почти зима. Возможно, низкая температура тепла в батареях — это побочный эффект капремонта. А может быть и застарелая проблема обслуживания домом со стороны УК «Южный». «Они нам говорят, это не наша проблема, обращайтесь в Теплосеть», — рассказывает Ольга Юрьевна. — «Я им говорю, да как же не ваша, ведь вам обслуживать этот дом. Но они самоустранились: нет и все, не будем этим вопросом заниматься, говорят, что причина в датчиках тепла, которые на балансе у Теплосети. Может быть, это и так. Но почему они к нам так относятся, вот вопрос». Здесь стоит отметить, что в прошлом году Госжилинспекция Московской области уже привлекала УК «Южный» как раз за предоставление некачественного горячего водоснабжения. Тогда это касалось дома № 76 на шоссе Энтузиастов. Жители пожаловались, что горячую воду приходится сливать не менее 10 минут, пока она станет комфортной температуры. Жилинспекторы установили, что температура горячей воды не соответствует нормативам. Она составляла 56,7о С, хотя должна быть не ниже 60-ти. В итоге Госжилинспекция выдала предписание на устранение нарушения и назначила штраф. Но в компании не согласились, также утверждали, что это не их проблема. Даже подали иск в суд, но проиграли его. Не исключено, что и теперь холодные батареи в минусовую погоду — это результат работы УК «Южный». А пока жители нескольких домов готовятся к тому, чтобы уйти от УК «Южный», так как, по их словам, им терять нечего и хуже уже все равно не будет. К слову сказать, мы тоже позвонили в компанию, узнать ее мнение по поводу возмущений жителей. Но телефон все время был занят, как и говорили нам жители.